20 марта стартовала ежегодная акция «Дни защиты от экологической опасности», которая продлится до 5 июня.
В МАДОУ№1 состоялся научный совет старших дошкольников. «Экологические посиделки» прошли в теплой дружеской обстановке. Ребята, вместе с педагогом, запланировали проведение природоохранных мероприятий, акций, конкурсов и конференцию, а так же праздники экологического характера.
Участие в Днях защиты от экологической опасности - это добрая традиция, отражающая стремление жить в согласии с природой. Быть ее созидательной, а не губительной частью. Беречь и сохранять под девизом «Кузбасс- наш дом. Семья- природа! Сохраним вместе! Зеленый Кузбасс начинается с каждого из нас!».
"Всемирный день водных ресурсов"
22 марта 2024 года во всех группах прошли беседы о важности воды для всего живого на планете Земля.
Кроме того, воспитанники МАДОУ№1 приняли участие в тематическом мероприятии. Три команды «Океаны», «Моря» и «Реки», выполняя задания, узнали много нового и интересного. Смогли наполнить водой пересохшее озеро грунтовыми водами, осадками и межпластовой водой. Очистили русло реки от мусора. Помогли каплям воды найти водоем. Капитаны команд приняли участие в состязании по сбору и сортировке мусора.
Затем, Берегини мирового океана вручили всем медали юных защитников водных ресурсов.
Данное мероприятие побудило дошколят провести экологический десант «Берегите воду».
Дошколята убедились, что бережное отношение к водным ресурсам дело важное и приняли решение стремиться к их сохранению не только для себя, но и для будущих поколений.
Вода - это музыка планеты. Путь ее звучание останется чистым
"День птиц"
1 апреля – птицы на своих крылья приносят в Кузбасс весну.
В рамках Дней защиты от экологической опасности в МАДОУ№1 состоялся праздник «Встречаем пернатых друзей» с заданиями и танцами. В гости к ребятам прилетали Соловей, Скворец и Дрозд. Они рассказали ребятам о необходимости бережно относится к окружающему миру природы. Напомнили, что не нужно шуметь вблизи гнезд. Обсуди корм, которым можно порадовать пернатых друзей. Ребята помогли птица. Свили гнездо, построили скворечник. Встречаем весну под звонкие птичьи трели.
На прогулке ребята наблюдали за птицами, изучая их строение, окраску, отгадывали загадки, играли в подвижные игры. Повторили знания о зимующих и перелетных птицах, как разнообразен их внешний. Кроме того, поговорили о пользе птиц для природы и человека, об их заботе.
3 апреля - "День геолога"
Живя в стране богатой полезными ископаемыми, не возможно не познакомить детей с их разнообразием. Так, в рамках Дней защиты от экологической опасности, в нашем детском саду прошел тематический день, посвященный дню Геолога.
Ребята посетили лагерь «Юных геологов» и узнали о том, что геологи ищут полезные ископаемые – природный газ, нефть, руду, во время экспедиции живут в палатках, носят с собой инструменты, тяжелые рюкзаки с провизией и вещами. Пешком они проходят сотни километров там, где не проедет никакой транспорт – в тайге, горах, тундре. Геологи нередко спускаются в глубокие пещеры, специальными молотками отбивают от стен куски породы и внимательно изучают её. Геолог должен уметь работать с картой, пользоваться компасом.
Так же ребята узнали, что деятельность геолога - это не только постоянные экспедиции, но и составление карт месторождений полезных ископаемых, и работа в лаборатории.
Еще дошколята познакомились с внешним видом полезных ископаемых. С большим интересом рассматривали образцы камней, измеряли их, проводили эксперименты. Особый интерес у юных геологов вызвал «жеод». Ребята узнали, что в природе жеоды образуются как в горных породах на поверхности земли, так и на океанском дне. Кроме того, ребята побывали на раскопках, в лаборатории по изучению химического состава горных пород. Обсудили как можно использовать полезные ископаемые в строительстве и металлургии, в качестве топлива.
Кроме всего прочего, юные геологи узнали о первом геологе Сибири Владимире Афанасьевиче Обручеве. Рассмотрели награды, которые вручают геологам. Геологическую экспедицию завершили на поляне у палатки лагеря «Юный геолог». Делились впечатлениями и новыми знаниями.
Самое главное, ребята поняли, что к природным богатствам необходимо проявлять не только интерес, но бережное отношение.