I младшая группа "Пчелки" |
Воспитатели |
Евдокимова Екатерина Владимировна Савченко Екатерина Владимировна |
Младший воспитатель | Ряхова Татьяна Викторовна |
Предметно – развивающая среда
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, каждый из которых несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.
В группе создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС и основными педагогическими принципами:
Доступности: дидактические игры и игрушки хранятся на нижних открытых полках, методический материал и документация воспитателя – на верхних закрытых полках.
Вариативности:
-в группе есть различные пространства для игр, конструирования, уединения;
- наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов
- использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения; есть разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей;
- игровой, дидактический материал периодически меняется, в зависимости от темы недели.
Насыщенности (среда соответствует возрастным особенностям детей) и обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
-двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх;
-возможность самовыражения детей
Наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей.
Безопасности:
- все стеллажи, полки, шкафы закреплены креплениями к стенам;
- все игрушки, мебель соответствуют нормам СанПиН (изготовлены из безопасных материалов);
-столы, стулья регулируются под детей группы;
Предметно-развивающая и игровая среда, созданная в ясельной группе, обладает строгим спектром функций:
-служит носителем разносторонней информации об окружающем;
- влияет на интеллектуальное, нравственное и эстетическое развитие;
- создает благоприятные условия для обучения ребенка в процессе его самостоятельной деятельности;
- способствует его физическому развитию и укреплению здоровья;
- обеспечивает разные виды активности ребенка (умственной, игровой, физической и др.);
-становится основой для его самостоятельной деятельности;
- развивает индивидуальность каждого ребенка, повышает его активность и заинтересованность; -обогащает развитие специфических видов деятельности.
Потребность в движении является важной задачей при организации предметно развивающей среды.