Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 118
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публичный доклад

за 2018-2019 учебный год.

Детский сад расположен в двух зданиях: ул. Благовещенская, 22 – двухэтажное, типовое здание; ул. Карачинская,3 – одноэтажное, нетиповое.

В МАДОУ № 1 функционирует 7 групп :

Из них в младших группах «Пчёлки», «Гномики» не ведётся образовательная деятельность в связи с отсутствием лицензии на образовательную деятельность, по ул. Карачинская,3. В этих группах осуществляется присмотр и уход. Вся работа строится на организации игровой деятельности, оздоровлении детей, музыкальном воспитании, художественном творчестве. Во всех 5 группах, посещающих здание по ул. Благовещенская,22 проводится образовательная деятельность в соответствии с учебным планом, образовательной программой ДО ДОУ.

МАДОУ укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию.

Административный персонал: 3 человека

Педагогический персонал: 17 человек

Обслуживающий персонал: 13 человек

Учебно-вспомогательный персонал: 10 человек

Профессиональный уровень педагогического коллектива:

В МАДОУ №1 работает 17 педагогов: старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физо, 14 воспитателей, педагог – психолог – внутренний совместитель.

Высшее педагогическое образование имеют 8 человек (50%), среднее специальное – 8 человек (50%). Заочно обучаются в ВУЗе – 2 педагога

16 педагогов прошли аттестацию. Высшую квалификационную категорию имеют- 8 человек (44%), первую квалификационную категорию имеют 8 человек (44%). Один педагог имеет стаж работы менее года.

Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности стала потребность педагогов в профессиональном росте. В течение года прошли обучение по образовательным программам по ФГОС на курсах повышения квалификации на базе КРИПК и ПРО,на базе АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива» . За период учебного года повысили квалификационные категории - 2 воспитателя, (высшая категория). Музыкальный руководитель - подтвердила высшую квалификационную категорию.

  • активно участвовали в организации и подготовке детей к участию в фестивале детского творчества «Радуга», районном фестивале «Радуга», победители районного конкурса «Осенний букет -2018», Всероссийского творческого конкурса «Талантоха» в номинации «Декоративно-прикладное творчество», Всероссийского конкурса «Таланты с колыбели»; Всероссийского творческого конкурса «Рассударики» в номинации «Сценарии праздников и мероприятий». участники и лауреаты различных конкурсов: IV Международного сетевого конкурса «Моя группа» в номинации «Развивающая среда в группе»; Всероссийской викторины «Путешествие по русским народным сказкам», Всероссийского конкурса «Вопросита», Всероссийского конкурса «ческие хитрости-2», Всероссийского творческого конкурса для педагогов «Грани таланта. ческое мастерство», Международного конкурса для педагогов ДОУ «Такая нужная профессия» в номинации «Тематический уголок». Имеют благодарственные письма и дипломы участников и победителей.

Постоянные участники семинаров, педсоветов и консультаций, проводимых на базе МАДОУ.

В 2018-2019 учебном году педагогический коллектив реализовывал следующие задачи:

1.Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу с учётом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

2.Продолжать работу, направленную на обогащение социального опыта ребёнка через реализацию игровых и познавательных проектов.

3. Провести системный анализ педагогической деятельности по созданию предметно-развивающей среды для речевого развития детей и определить пути совершенствования работы в данном направлении.

4. Пополнить педагогов знаниями, необходимыми в работе с родителями по пропаганде семейного чтения - главного фактора развития ребёнка, источника знаний и обогащения духовного мира семьи.

Реализация поставленных задач осуществлялась через следующие формы организации воспитательно-образовательной деятельности педсоветы, семинары, консультации, смотры-конкурсы, круглые столы, выставки, праздники, экскурсии, открытые мероприятия.

С целью максимальной эффективности решения первой задачи проведены следующие методические мероприятия: консультации для педагогов– «Организация работы по повышению двигательной активности в режиме дня», «спортивная игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми», «Физическое воспитание в семье». прошёл семинар-практикум «Работа ДОО по сохранению и укреплению здоровья воспитанников», педагогический совет «Физическая культура –залог здоровья».

В рамках поставленной задачи подготовлены папки-передвижки «Здоровый образ жизни».

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детского сада. Традиционно большое внимание уделялось физическому воспитанию детей, совершенствованию их двигательных умений и навыков. Эта работу осуществляли систематически на занятиях и прогулках с учётом возраста, индивидуальных физических показателей каждого ребёнка. В течение года регулярно проводились «Дни здоровья», «Неделя спорта». Ежегодно в режим дня включали: пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, динамические паузы, гимнастику после сна. Три раза в неделю проводятся физкультурные занятия, одно из них на свежем воздухе, раз в квартал организуются и проводятся физкультурные досуги по плану, спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества для детей и родителей, в апреле игра-соревнование «Весёлые старты», в октябре прошла неделя показа открытых занятий по физическому воспитанию.

Профилактическая работа включала в себя: полоскание горла, витаминизация аскорбиновой кислотой; применялся комплекс закаливающих мероприятий: облегчённая одежда, одежда для детей соответствующая сезону, мытьё рук прохладной водой по локоть, в меню добавляли лимон, чеснок, чаще включали соки, фрукты. В системе проводятся осмотры детей узкими специалистами для объективной оценки состояния здоровья детей и коррекции педагогической деятельности воспитателей по оздоровлению воспитанников, мониторинг физического развития на начало и конец учебного года.

В 2018-2019 учебном году уменьшились показатели соматических и инфекционных заболеваний, за счёт этого уменьшилось количество пропусков дней по болезни. В течении учебного года при взаимодействии инструктора по ФИЗО и воспитателей реализовывался комплекс средств повышения двигательной активности детей: занятия, утренняя гимнастика, закаливание солнцем. воздухом и водой, дыхательная и пальчиковая гимнастика, физкультурные досуги и праздники.

Эффективность оздоровительной работы подтверждает снижение уровня заболеваемости не только в старшем дошкольном возрасте, но и в младшем возрасте.Анализируя процесс адаптации, отметим, что у большинства детей адаптация носила средний уровень степени тяжести.

Опираясь на все вышесказанное, можно сделать следующие выводы:

- заболеваемость имеет тенденцию к снижению, о чем свидетельствуют уменьшение количества случаев заболеваемости;

- повысилось количество воспитанников с 1 группой здоровья, незначительно уменьшилось количество детей со 2 группой здоровья

- снизился процент детей с хроническими заболеваниями.

Следующая задача была направлена обогащение социального опыта ребёнка через реализацию игровых и познавательных проектов.

Для решения поставленной задачи прошло методическое объединение «Игровые и познавательные проекты в обогащение социального опыта воспитанников». Педагоги организовали в группах проектную деятельность и лучшие проекты были представлены на итоговом педагогическом совете.

Для реализации следующей задачи был проведён системный анализ педагогической деятельности по созданию предметно-развивающей среды для речевого развития детей и определены пути совершенствования работы. Были проведены мероприятия: проведён теоретический семинар «Технология речевого развития», тематический педсовет «Речевое развитие дошкольников: проблемы и пути решения», проведены консультации «Грамматически правильная речь педагога»,открытые просмотры занятий по развитию речи, анализ и составлены рекомендации по оснащению предметно-развивающей среды для речевого развития детей, прошли презентации организации и оснащения уголков по развитию речи.

В рамках сотрудничества с библиотекой «Книжная планета» проведены: развлечение «Путешествие по страницам книг «Волшебный мир сказок Г.Х.Андерсена», выставки рисунков по сказкам, лепим из солёного теста «Там на неведомых дорожках», литературные чтения «Путь в страну здоровья», игра-викторина «Дети и дорога».

Реализация ООП ДО ДОУ предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования) только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.

В детском саду созданы оптимальные условия для развития индивидуальных, творческих способностей детей, математических представлений, для ознакомления детей с физическими свойствами предметов и явлений, многообразием растительного и животного мира, явлениями общественной жизни страны и родного города.

Анализ сформированности интегративных качеств позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

  • наивысшие показатели сформированности интегративных качеств «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «Овладевший способами общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый»
  • несколько ниже: «Способный управлять своим поведением». «Овладевший предпосылками учебной деятельности», «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе».
  • наиболее низкие: «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».

Вывод: В результате анализа можно сделать вывод, что образовательная деятельность, проведенная с детьми в 2018 - 2019 учебном году была эффективна.

Результат мониторинга показал уровень образовательной работы в ДОУ за учебный год выше среднего. Наиболее высокие результаты достигнуты по образовательным областям « Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие». Низкие результаты получены в ходе реализации образовательной области «Речевое развитие». Для повышения уровня развития воспитанников в образовательной области речевое развитие требуется работа логопеда, так как основная проблема.

В нашем дошкольном учреждении реализуется цель психологического сопровождения детей по подготовке к школе, которую осуществляет педагог-психолог. Сопровождение, как метод её деятельности, представляет собой системно организованную работу, в процессе которой создавались социально-психологические и педагогические условия для успешного психологического развития детей в дошкольной среде.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе.

Об этом говорит динамика уровня готовности к школе (33 воспитанника):

 

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Сентябрь 2018

4

11

18

Май 2019

-

9

24

По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов учителей МОУ СОШ №51, куда поступает большая часть воспитанников, выпускники МАДОУ полностью готовы к усвоению школьной программы, родители удовлетворены уровнем подготовки детей к школе.

Анализируя работу по формированию готовности детей к школьному обучению, можно отметить, что выпускники нашего ДОУ к школе готовы. У детей развиты физические, психические, моральные качества, необходимые для поступления в школу. В основном сформировано положительное отношение к учению и школе.

  • коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьями воспитанников. В сентябре и марте проводились «Дни открытых дверей». В течение года были проведены общие родительские собрания: «Здоровье дошкольника», «Что мы сумели сделать за год. О наших планах»; групповые родительские собрания в младшей и средней группах «Знаете ли Вы своего ребёнка?», «Роль развивающих игр», «Детские страхи», «Всем на свете нужен дом», «Как справиться с детскими капризами», «Играем вместе с детьми». Групповые родительские собрания в старшей и подготовительной группах: «О здоровье всерьёз», «Кто и зачем придумал правила поведения?», «Дети и компьютер», «Ребёнок и правила дорожного движения», «Волшебный мир книги». Прошло анкетирование родителей «Детский сад и права ребёнка», « Социальная карта развития ребёнка», «Место физкультуры в вашей семье», «Приобщаем детей к чтению». Организованы групповые и индивидуальные консультации: «Физическое воспитание в семье», «Кризис трёх лет», «Общение с детьми в семье», «Агрессивность дошкольников», «Воспитание положительного отношения к школе», «Как лучше организовать праздник дома», «Организация игровой деятельности для развития речи ребёнка», «Зачем нужно развивать мелкую моторику?», «Роль родителей в развитии речи детей», «Учим ребёнка общаться», «Растим помощника».

Коллектив находится в постоянном поиске новых форм и методов в работе с родителями: фотовыставки «Моя любимая мама», «Вот, какие, наши папы», «Загляните в мамины глаза», оформление стенда «Информационное окно». Организованы выставки рисунков и поделок совместно с родителями: «Мой любимый сказочный герой», «Подарки осени», «Мастерская Деда Мороза», «Снеговик», «Новогодние чудеса», «Военная техника», «Весенняя капель», «Книжка своими руками», «Игрушки из бросового материала». Для родителей представлены для ознакомления папки-передвижки «Мы со спортом крепко дружим», «Будьте внимательны на улице», « Игра в жизни ребёнка», «Я и мои права». В группах организованы заочные консультации для родителей, которые пользуются большой популярностью, раз в квартал посещение детей на дому, участие детей и родителей в выставках, конкурсах.

Вывод: проанализировав работу за период 2018-2019 учебного года, решено в новом учебном году, продолжать работу по укреплению здоровья и безопасности жизнедеятельности детей, активации форм и методов работы с семьями воспитанников.

Коллектив МАДОУ определил основные направления сотрудничества детского сада и семьи:

- создание единого пространства «Семья - детский сад», реализацию прав ребёнка в практике работы педагогов.

- всестороннее развитие личности ребёнка и создание психологического комфорта в группе и детском саду;

Выводы о работе педагогического коллектива

1. Задачи и план действий по реализации ООП ДО ДОУ, годового плана работы на учебный год выполнены на 100%.

2. Повысился теоретический и практический опыт у педагогов в освоении ФГОС ДО и новых инновационных технологий, в освоении профессии, этому способствовало посещение курсов, консультирование, посещение других учреждений, самообразование.

3. Улучшилась обеспечивающая система (приобретены детская мебель, оргтехника, музыкальные инструменты, литература).

4. Поддерживается, обновляется, необходимая документация по методической и психологической работе.

5. Совершенствуется использование в образовательном процессе информационных технологий.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz